Режим работы:

regim2

Режим вц3има

 

 

 

 

 

logo

unnamed

Президент России

Топ детективов

E64rU2A3 400x400

4

Филиалы

Логотип 100 лет РК

СХЕМА ПРОЕЗДА

Рисунок1

image image 3010104

Яндекс.Метрика

Анкета

Анк

 

                                    

Решаем вместе
Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Выдающийся педагог

makarenko1

 

Макаренко Антон Семенович: 135 лет со дня рождения (1888 – 1939).

«Воспитание нового человека – дело счастливое и посильное для педагогики…»

Антон Макаренко - выдающийся педагог, открывший миру законы жизни коллектива. Создал новую теорию воспитания в ходе практической работы с беспризорными детьми. Назван ЮНЕСКО одним из четырёх величайших педагогов 20 века.

 

 

 

Антон с детства любил читать (отец выписывал газеты «Биржевые новости» и иллюстрированный журнал «Нева»), но в дворовых детских играх был неуклюж и неловок. Окончил Крюковское педагогическое училище и в 17 лет начал там преподавать. Молодой учитель Макаренко интересовался историей, философией, социологией, астрономией, естествознанием и художественной критикой.

К 1920 году, после Первой мировой войны и двух революций, в России появилось более 7 000 000 беспризорников. Это были дети, оставшиеся без дома и родителей, вынужденные сами добывать себе еду. Для большинства из них единственным выходом было воровство. Проблему беспризорников поручили решать ВЧК, Всероссийской чрезвычайной комиссии, которой руководил «железный Феликс» Дзержинский.

Куда девать пойманных и временно обезвреженных детей, новая власть представляла себе не очень хорошо. Поэтому осенью 1920 года в государстве появилась система учреждений для воспитания «морально дефективных детей».Детей, многие из которых успели повоевать у Махно и Петлюры, умевших врать и воровать лучше, чем читать и писать, чекисты свозили в специальные колонии для «социально опасных и отягощенных дурной наследственностью детей». Начальником одной из таких колоний стал 32-летний Антон Макаренко.

В декабре 1920 года туда прислали первых шестерых правонарушителей. И Макаренко начал педагогическую работу с того, что отказался считать их «морально дефективными». «Нет дефективных детей, есть дефективное отношение к ним», — говорил он. Гениальность педагогической концепции Макаренко заключалась в ее простоте. Его первым и нерушимым правилом было никогда не вспоминать о прошлом колонистов. Макаренко не исправлял своих хлопцев, он учил их, как можно жить по-другому. И главным его инструментом был честный совместный созидательный труд, не оставляющий времени ни на что другое.

Нашедший собственное призвание, Антон Семенович посвятил большую часть жизни перевоспитанию трудных подростков. Бывшие ученики, испытавшие на себе новаторские методы Макаренко, добились заметных успехов и написали немало книг, посвященных деятельности педагога.С 1920 по 1932 год Антон Семенович Макаренко руководил колониями для малолетних правонарушителей, и ни один из его воспитанников не вернулся к воровству. Систему Макаренко до сих пор изучают и используют во многих странах мира.

Основой новаторской педагогической деятельности А.С. Макаренко являлись его убеждение в том, что в любом человеке, даже преступнике, можно увидеть положительное, хорошее, достойное любви. Его уважение к личности ребёнка, его принцип, безусловно признающий за каждым право забыть плохое прошлое и начать жизнь снова. Он утверждал, что воспитать ребёнка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его. Высокие требования к себе, контроль родителей за каждым своим шагом – вот первый и главный метод воспитания. Не менее важна для человека возможность свободной реализации.

Основные педагогические идеи он изложил в свих произведениях: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Марш тридцатых годов», «Книга для родителей», «Лекции о воспитании».

Свидетельством международного признания А.С. Макаренко стало известное решение ЮНЕСКО (1988 год), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в 20 веке. Это – Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори.