Режим работы:

htbvhfjnsyfcfqn2024

 

 

 

 

 

logo

unnamed

Президент России

Топ детективов

E64rU2A3 400x400

4

Филиалы

Логотип 100 лет РК

СХЕМА ПРОЕЗДА

Рисунок1

image image 3010104

Яндекс.Метрика

Анкета

Анк

 

                                    

Решаем вместе
Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Смотрим фильм-читаем книгу

mmmmmmВыпускник летного училища Сергей (Александр Абдулов), и совсем еще юная медсестра Маша (Вера Глаголева). Их любовь зародилась в том подземном аду, в самое неподходящее для того время. Они, как тысячи других узников, были обречены. Но однажды Маша, уставшая от стонов и беспомощности, не выдержала, выбралась из каменоломни. И пошла к колодцу, на который был круглые сутки нацелен немецкий автомат. Она шла открыто, не таясь...
Фильм «Сошедшие с небес» снят в 1986 году по повести Алексея Каплера "Двое из двадцати миллионов", посвященной героям Аджимушкая.  
Аджимушкайские каменоломни - одна из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Летом 1942 года здесь бились с врагом   бойцы Красной Армии, защищая мирных жителей, укрывшихся в катакомбах. Гитлеровцы не смогли подойти к каменоломням близко - их повсюду встречал огонь. Тогда они замуровали доступные выходы из подземелья и пустили в щели удушающий газ...
Сто семьдесят дней и ночей в Аджимушкайских каменоломнях погибали люди от голода, жажды и ран. Из тринадцати тысяч в живых остались сорок восемь. Когда Каплер писал эту повесть, из тех сорока восьми выживших осталось только двадцать четыре.
«Я увидел их в день тридцатилетия Победы -  защитников и пленников Аджимушкайских катакомб. Они сидели на искалеченной Аджимушкайской земле, поминая погибших своих товарищей. Из многих и многих тысяч остались в живых, чудом уцелели двадцать четыре человека. Каждый год седьмого-восьмого мая они съезжаются в Керчь и несколько дней проводят вместе…
А Девятого мая, каждый год Девятого мая спускаются к подземной братской могиле те двадцать четыре. Они гасят шахтерские лампочки и стоят в темноте, молча поминая погибших» Из книги Алексея Каплера "Двое из двадцати миллионов".
Сюжет "Сошедших с небес" немного отличается от литературного первоисточника. Сценарист Владимир Кунин лишь сократил число персонажей и количество лет, отведенных главным героям. Авторская задумка осталась нетронутой.
Незаслуженно забытый фильм «Сошедшие с небес», который зрители называли одним из лучших фильмов о Великой Отечественной. А ведь в этом фильме нет масштабных боёв, танковых атак, большая часть экранного времени отдана послевоенной мирной жизни. И только финал фильма, неожиданный, шоковый, который никого не оставит равнодушным, раскрывает всю ужасную сущность войны. Война страшна тем, что перечеркивает будущие поколения, которым не суждено было родиться.
  Когда вышел фильм "Сошедшие с небес", Вере Глаголевой было тридцать. Ее старшей дочери Ане — восемь. Анна Нахапетова как-то рассказывала, что они с сестрой очень любили этот фильм. Но родители запрещали смотреть им финальную сцену. Неудивительно, ведь смотреть её отстранённо, равнодушно и взрослому человеку не под силу. 
Так же, как и фильм, незаслуженно забыта повесть Каплера.   
«…Она вышла открыто, не таясь, при ярком дневном свете, под белым слепящим солнцем, залившим истерзанную аджимушкайскую землю. Была это тень человека - девушка в старой гимнастерке, в зеленой некогда юбчонке. На голове пилотка со звездочкой.
Немец приложился к прицельной рамке, и девушка оказалась заключенной в ее смертельную прорезь.
Выйдя, Маша зажмурилась, прислонилась к скале и закашлялась. Она долго кашляла и сплевывала на землю черную слюну.
Борьбу долга и жалости можно было угадать в лице мальчишки - немецкого солдата. Нахмурились брови, лоб покрылся испариной. Сдвинутая на затылок пилотка открывала белобрысый хохолок. Палец лежал на гашетке пулемета, но солдат не стрелял.
Вот отчаянная эта девчонка оторвалась от скалы, поправила пояс на гимнастерке, взглянула на небо и двинулась вперед, к колодцу. Ствол пулемета неотступно следовал за ней. Сквозь прорезь прицела видно было, как Маша приближалась к колодцу, как обходила убитых, как склонилась на миг над одним...
Из расщелины скалы люди напряженно следили за каждым Машиным шагом. Вот опустила она ведро, в колодезь и выбрала веревку. Полное прозрачной воды ведро стало на сруб, и Маша припала к воде. Она пила, пила, пила, пила, останавливалась, чтобы вдохнуть воздух, и снова пила.
Следил за ней немец. Следили глаза из-за скалы,- глаза умирающих от жажды людей... Напившись наконец, Маша еще раз опустила и подняла ведро. Немец видел, как девушка снова поправила пояс на гимнастерке, взяла ведро и неторопливо пошла обратно, к скале…»