Режим работы:

htbvhfjnsyfcfqn2024

 

 

 

 

 

logo

unnamed

Президент России

Топ детективов

E64rU2A3 400x400

4

Филиалы

Логотип 100 лет РК

СХЕМА ПРОЕЗДА

Рисунок1

image image 3010104

Яндекс.Метрика

Анкета

Анк

 

                                    

Решаем вместе
Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ислам традиционный и вымышленный

ШTБ TВTА TЖ TЛ TЛ TЛTИ TЛ page 0001

Ислам – это название религии. Последователей этой религии называют мусульманами.

Слово «ислам» в переводе с арабского означает «предание самого себя душой и телом Богу». Это слово связано с другими однокоренными словами,обозначающими понятия «здоровье», «целостность», «мир» (в значении «спокойствие»).

Россия богата не только своими бескрайними просторами, главным богатством нашей страны являются ее народы. Общее число этнических групп, населяющих территорию Российской Федерации, превышает 180.

 Каждый из народов Российской Федерации объединяет любовь к родине, уважение к отечеству, гордость за ее прошлое, мечты о великом будущем. В то же время у каждого из них, издревле живущих на бескрайних российских просторах, есть свои собственные традиции.

Что такое традиция?

Традиция – это выражение внутреннего мира того или иного человека, а также народа в общем, его ценностная оценка окружающей среды.Традиции бывают разные. Особое место в системе традиций и ценностей занимает религия, религиозная традиция, религиозная культура.

Что такое религия?

Само слово «религия» происходит от латинского слова «religio», которое в переводе с латинского языка на русский означает «соединять»,«связывать». Также, по другому мнению, это слово имеет такие значения, как «совестливость», «благочестие», «набожность», «предмет культа». В традиционном понимании - это связь между Богом и человеком, это то, что соединяет человека с Богом. Несмотря на то, что есть множество различных религий, суть их одна: вера в Бога, Творца, Создателя. 

Религии, возникшие издавна, существующие поныне и, исповедуемые в масштабах всей планеты, называются мировыми религиями. К мировым религиям относятся буддизм, христианство и ислам.

Религии, чьи последователи принадлежат к одному или нескольким родственным народам, называются национальными религиями. Примерами таких религий можно назвать индуизм, иудаизм, синтоизм.

В России верующие люди являются последователями и мировых, и национальных религий. Основой любой религии или религиозной традиции, которой придерживается тот или иной народ в России, является совокупность таких ценностных качеств, как доброта, уважение, справедливость, взаимопомощь. Несмотря на то, что верующие нашей страны относятся к последователям разных религиозных традиций, у них есть те принципы, которые объединяют их всех в единую и дружную семью российских народов: это вера в Бога и любовь к Отечеству.

 Традиционный ислам

Традиционным исламом называется то течение мусульманской религии, которое соответствует учению Корана и Сунны, т.е. тот ислам, которой проповедовал сам пророк Мухаммад. Мусульмане России, чьи предки приняли ислам еще в эпоху пророка Мухаммада, исповедуют классический или традиционный ислам.Ислам     является     второй,     после      христианства,     религией, приверженцами                   которой               являются               представители                          различных национальностей, проживающих на территории Российской Федерации. Среди них татары, башкиры, чеченцы, ингуши, народы Дагестана и другие.

Хариджизм

Корни исламской религии уходят далеко в историю российского государства. Согласно существующим преданиям, предки современных казанских татар, булгары, приняли ислам еще в эпоху пророка Мухаммада. Хариджиты стали первыми, кто начал обвинять мусульман за совершение грехов в неверии, утверждая, что за большие грехи мусульманин пребудет вечно в аду. Тех же, кто был не согласен с их взглядами, они также объявляли неверными, считая дозволенным для себя покушаться на их жизнь и имущество. Основоположником этой секты является Зуль-Хувайсара ибн ат- Тамим. Зуль-Хувайсара – это прародитель всех хариджитов, который однажды, по преданию, подойдя к пророку, делившему трофеи, сказал: «О Мухаммад, побойся Аллаха, будь справедлив!» О появлении идеологических раскольников по преданиям в свое время в деталях было рассказано самим пророком Мухаммадом. Существует множество высказываний или, как принято их называть в мусульманской традиции, хадисов пророка Мухаммада, а также высказываний его сподвижников, в которых порицаются идеологические заблуждения хариджитов. В этих высказываниях звучит предупреждение мусульманам о многих опасностях, связанных с этим явлением.

Следует знать, что понятие «хариджизм» для каждой исторической эпохи олицетворял то или иное зло, идеологию, которую пытались выдать за так называемый «чистый», «настоящий», «верный ислам». На протяжении последних двух столетий хариджитами, согласно мусульманскому вероубеждению, считают всех тех, кто в своих воззрениях, вероубеждениях, практике разошелся с традиционным исламом.Идеология хариджизма расходится с идеологией традиционного ислама во многих фундаментальных вопросах. Так, например, в отличие от классического ислама, хариджитская идеология обвиняет мусульман в неверии за совершение больших грехов. В соответствии с их хариджитской идеологией обвинение в неверии или такфир делают дозволенным пролитие крови, захват имущества, любое насилие по отношению к тому, кому вынесено подобное решение. Хариджиты выносили такие решения не только в отношении определенного человека, но и в отношении жителей отдельных селений и даже городов.

Ваххабизм

Все разновидности хариджизма объединяет то, что они откололись от ислама. Современный хариджизм представлен в мире целым рядом ответвлений. Каждое из этих ответвлений имеет свое самостоятельное представление об окружающем мире, но всех их объединяет ненависть к мусульманам, христианам, иудеям, всем тем, кто согласно своей совести верит в Бога.

К разновидностям современного хариджизма относятся и:«старейшина» этой лжеидеологии - ваххабизм, и его «брат-близнец» салафизм, а также такфиризм и мадхализм.

Они запрещают различные методы богопоклонения, принятые в традиционном исламе, например празднование рождества пророка Мухаммада, обращение к Богу через посредничество пророков и святых людей и т.д.

Последователи лжеидеологии снесли с лица земли практически все могилы, надгробия   и   мавзолеи,   объясняя   это   якобы   свидетельством «идолопоклонничества» мусульман. На территории Мекки, Медины и других аравийских городов были уничтожены все объекты, связанные с жизнью пророка Мухаммада, его семьи, сподвижников и ученых людей. Были даже попытки разрушения могилы пророка Мухаммада в Медине. Нужно отметить, что такие призывы раздаются из уст ряда ваххабитских деятелей по сей день.

Секта «Ваххабийя»

Ваххабизм (или по-арабски «ваххабийя») – это секта, основоположником которой является Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб. Учение ибн Абдуль-Ваххаба является жесточайшим. Оно отличается крайней нетерпимостью ко всем: мусульманам, не принявшим его учение, последователям других религиозных конфессий.арейшина» этой лжеидеологии - ваххабизм, и его «брат-близнец» салафизм, а также такфиризм и мадхализм.

Секта заявила о себе в 1730 году, в Неджде, на территории современной Саудовской Аравии. Это именно тот регион, о котором в свое время говорил пророк Мухаммад: там действовал лжепророк Мусейлима. И вот, спустя 11 веков после этого, на свет вышел новый лжепророк, Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (1699 – 1792). Этот человек положил начало хариджизму нового времени, получившему название «ваххабизм». Кстати, некоторые из современных ваххабитских «ученых» не только не отвергают название «ваххабизм», но и гордятся им.

По мнению ряда мусульманских богословов, несмотря на то, что ибн Абдуль-Ваххаб декларировал очищение ислама якобы от язычества, на деле получилось так, что он создал новую религию. Лжерелигия ибн Абдуль-Ваххаба распространялась быстро. Этому способствовал феномен бедуинской среды. Бедуины являются кочевниками. Кочевники бедуины в Коране названы худшими по своему безверию.

К великим грехам в исламе относится возврат из состояния оседлости в состояние кочевничества. Поэтому не удивительно, что бедуины вняли призыву ибн Абдуль-Ваххаба и в свое время отвергли религию пророка Мухаммада.

Кроме того, быстрому росту ваххабитского сознания среди бедуинов способствовал  политический  союз,   заключенный  с   Мухаммадом  ибн Саудом. Он    являлся   правителем   региона   Неджд и нуждался в государственной, применительно к Неджду, идеологии.                         Лжерелигия ваххабизма пришлась ко двору Мухаммада ибн Сауда. Союз, заключенный между Мухаммадом ибн Саудом и ибн Абдуль-Ваххабом сохраняется по сей день. Ваххабизм является государственной идеологией Королевства Саудовской Аравии, потомки Мухаммада ибн Сауда из поколения в поколение правят страной, а потомки ибн Абдуль-Ваххаба являются главными религиозными авторитетами или муфтиями Саудовской Аравии. Ибн Абдуль-Ваххаб всех тех, кто не принимал его учение, объявил неверными. Этот новоявленный «реформатор» ислама, как его представляют современные последователи, на самом деле создал собственную религию.

В чем отличие ваххабизма от традиционного ислама

В представлении ибн Абдуль-Ваххаба Бог антропоформичен. Он восседает на небесном троне. У него есть лицо, две правые руки, он перемещается сверху вниз и наоборот, а пророк Мухаммад не обладает каким-то статусом. Вот его слова, которые раскрывают истинное лицо его самого и его последователей по отношению к пророку Мухаммаду: «Эта палка в моей руке лучше, чем Мухаммад, потому что она приносит мне пользу, позволяя идти. Но Мухаммад - мертв и не приносит мне никакой пользы».

Ваххабизм (или по-арабски «ваххабийя») – это секта, основоположником которой является Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб.

Секта заявила о себе в 1730 году, в Неджде, на территории современной Саудовской Аравии. Это именно тот регион, о котором в свое время говорил пророк Мухаммад: там действовал лжепророк Мусейлима. И вот, спустя 11 веков после этого, на свет вышел новый лжепророк, Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (1699 – 1792). Этот человек положил начало хариджизму нового времени, получившему название «ваххабизм». Кстати, некоторые из современных ваххабитских «ученых» не только не отвергают название «ваххабизм», но и гордятся им.

По мнению ряда мусульманских богословов, несмотря на то, что ибн Абдуль-Ваххаб декларировал очищение ислама якобы от язычества, на деле получилось так, что он создал новую религию. Лжерелигия ибн Абдуль-Ваххаба распространялась быстро. Этому способствовал феномен бедуинской среды. Бедуины являются кочевниками. Кочевники бедуины в Коране названы худшими по своему безверию.

К великим грехам в исламе относится возврат из состояния оседлости в состояние кочевничества. Поэтому не удивительно, что бедуины вняли призыву ибн Абдуль-Ваххаба и в свое время отвергли религию пророка Мухаммада.

 

Термин «джихад» в «современной» интерпретации

Термин «джихад» означает широчайший круг действий, целью которых является постижение сути ислама, приверженность его постулатам, передача его последующим поколениям.

Вычленение из этого положения небольшого пласта действий, связанных с военной тематикой, и акцентирование на этом моменте – не только не отражает истины, но и является крайне ошибочным мнением.

Таким образом, с точки зрения традиционного ислама джихад – это всякое усилие, усердие, энергия, направленные на достижение человеком своего изначального природного естества, заложенного в него самим Творцом.

Джихад – это борьба самого себя с самим собой. С точки зрения мусульманского мировосприятия природа человека такова, что он совершает ошибки, грехи. При этом совершаемые грехи настолько разнообразны, что они делятся по своей тяжести на великие или смертные грехи и грехи малые, менее тяжкие. Несмотря ни на что, любой грех остается грехом, его тяжесть падает на плечи того, кто его совершил, и остается на нем до тех пор, пока человек не раскается и не поставит себе цель навсегда от того или иного греха избавиться.

Так, пророк Мухаммад предостерегал свою общину, всех и каждого от совершения смертных грехов: «Остерегайтесь семи смертных грехов: многобожия, колдовства, убийства, посягательства на имущество сироты, проживания на проценты, бегства с поля боя, клеветы на порядочную женщину».

Примирение враждующих сторон – это джихад

Примером великого стяжания довольствия божьего и рвения, т.е. джихада, является миссия примирения между враждующими сторонами. По исламу война – уничтожение рода людского, ресурсов, всего того, что называется цивилизацией, –противно Господу миров.

Из этого стиха вытекает божественное установление всему роду человеческому: нужно жить в мире. Мир, спокойствие, порядок должны властвовать на всей земле. Однако в реальности, практически, во всем мире бушуют братоубийственные, межконфессиональные, межгосударственные войны и конфликты интересов. Именно в таких ситуациях миссия примирения между странами, их лидерами, между народами и племенами является благородным деянием. В Коране говорится: «И если две группы верующих воюют меж собой, то примиряйте их».

Этот стих вбирает в себя несколько очень важных моментов.

Во-первых, здесь говорится о том, что все люди, кто верит в Бога, – суть верующие, и они в силу этого являются братьями по единому праотцу Адаму, вне зависимости от того, к какой религиозной традиции принадлежат. Примирение враждующих между собой людей является,таким образом, одним из видов великого джихада и наиболее совершенным видом приближения к Богу. Так, известно, что пророк Мухаммад в одной из своих речей сказал сподвижникам: «Рассказать ли вам о деянии, более ценном перед Всевышним Аллахом, чем соблюдение поста, совершение намаза и принесение пожертвования?» Они ответили: «Расскажи, о Посланник Аллаха». И пророк молвил: «Примирение двух людей, поссорившихся, испортивших отношения между собой, враждующих друг с другом».

Следовательно, если две стороны враждуют между собой, необходимо стремиться их примирить. Примиряют мусульман с мусульманами, мусульман с христианами, мусульман с иудеями, мусульман с приверженцами других традиций. Мусульманин может и обязан при согласии двух враждующих сторон выступить посредником между немусульманами. К виду рвения и старания на пути Божьем можно также отнести и миссию по примирению в семейной сфере. К таковой относится примирение между мужем и женой, родственниками одного из супругов и одним из супругов, братьями и сестрами. Порой примирять враждующие стороны кажется невозможным, очень трудным. Эта миссия требует много сил, энергии, знаний. Действия, направленные на примирение сторон, с точки зрения ислама, являются богоугодным и благородным деянием. В силу всего этого любая миссия по примирению сторон является примером великого джихада.

Заключительное слово

Человеческая жизнь наполнена самыми разными видами и формами великого джихада. Великий джихад требует от человека подавить в себе гордыню, высокомерие, чванство, заносчивость и эгоизм. Этика ведения великого джихада мусульманином требует от него понимания собеседника, уважения к другому человеку.

Ислам является религией убеждения, но не принуждения. Ислам является религией мира, но не религией войны. Ислам является религией созидания, но не религией разрухи. И важно уметь различать традиционный ислам от «хариджизма», прикрывающегося настоящим исламом. В этом залог сохранения межконфессионального и межнационального мира в обществе.