Когда завершался ХХ век, человечество в очередной раз подводило итоги прошедших тысячелетий. Газеты и журналы на перебой расспрашивали читателей: «Какие изобретения и открытия оказали сильнейшее воздействие на человеческую цивилизацию?» Ответы были самыми разными, но все сходилось в одном: самое главное, чему научилось человечество, - это фиксировать, хранить и передавать информацию. Такая возможность появилась с изобретением письменности и книгопечатания.
В течение многих веков люди не только читали книг, но и собирали их. Книги – это память, а без памяти нельзя прожить.
Сила печатного слова уникальна. Мы, простые читатели, это знаем и чувствуем, когда плачем или смеемся над книгой, когда книга нас сбивает с ног своими откровениями, когда, прочитав хорошую книгу, мы прозреваем, проникаемся верой или теряем ее. Знают об этой силе литературы и власти предержащие, поэтому книги в разное время и в разных странах запрещали, судили, сжигали. Список таких книг огромен.
Возьмем нашу страну в годы репрессий.Запрещались книги, сажали в лагеря писателей и поэтов. Забирали жен, детей, родственников.
Сколько их было, невинно убиенных, заживо похороненных ГУЛАГах, забытых из страха порою даже родными? В 1934 году в состав Союза писателей входило 2500 человек. А репрессировано было 2000!
Из двух тысяч поэтов и писателей, репрессированных в советское время, полторы тысячи погибли в тюрьмах, лагерях, на пересылках, многие пропали без вести.
«Репрессированное слово» - так называлась выставка литературы в Центральной библиотеке, а также час памяти, проведенный библиотекарями 30 октября для учащихся 9-х классов школы им. Геннадия Кравченко.