Режим работы:

regim2

Режим вц3има

 

 

 

 

 

logo

unnamed

Президент России

Топ детективов

E64rU2A3 400x400

4

Филиалы

Логотип 100 лет РК

СХЕМА ПРОЕЗДА

Рисунок1

image image 3010104

Яндекс.Метрика

Анкета

Анк

 

                                    

Решаем вместе
Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

« Ушинский –детям »

195 – лет со дня рождения писателя

 Рисунок6Константин Ушинский родился в городе Тула в 2 марта 1823 года. Его мама умерла рано, когда маленькому Косте было всего 12 лет. Папа участвовал в войне с французами 1812 года, и дослужился до офицера. Семья была дворянская, хоть и мелкопоместная.



     Семья Ушинских переселяется в Новгород-Северск, где папа получает должность судьи. Вблизи города они покупают небольшое имение. Обучение Константина изначально проходило на дому. В возрасте 11 лет он начинает обучение в гимназии и поступает в 3 класс. Ее он оканчивает в 17 лет.
       Далее поступает на юридический факультет в Москве, где слушает лекции таких известных преподавателей, как профессор истории Тимофей Николаевич Грановский и профессор философии государства и права Пётр Григорьевич Редкин. Благодаря им, Константин Дмитриевич начал задумываться о том, чтобы продолжить развивать знания в педагогике. После того, как Ушинский оканчивает обучение, он остается для получения звания профессора.  
       Он был любознательным и увлекался не только юриспруденцией и педагогикой, но и театром. Его также волновал вопрос о доступности образования для простого народа. Он даже работал исполняющим обязанности профессора на кафедре государственного права.

Ушинский имел опыт и в редакторской работе, когда работал в «Ярославских губернских ведомостях». Его эрудиции можно позавидовать, как он легко общался с учениками, что настораживало руководство лицея. В итоге Ушинскому пришлось оставить преподавательскую деятельность. Вскоре он переезжает в Санкт-Петербург, где ему помогают устроиться в Гатчинский Сиротский институт. Он быстро продвигается по службе и за год достигает должности инспектора классов.

Пишет статьи для таких журналов, как «Журнал для воспитания», «Современник», «Библиотека для чтения». В 1859 году переходит работать в Смольный институт Благородных девиц. Там он достигает определенных успехов, добивается объединения «благородных» и «неблагородных» девиц, открывает класс для подготовки воспитательниц, у детей появились каникулы и праздники, а для педагогов он организовал совещания и конференции. В 1862 году его увольняют, и он уезжает за границу. Там он получает хороший опыт в работе с детьми, преподавая как в школах, так и в детских садах.

Рисунок7Первые книги «Детский мир» и «Родное слово» он пишет, пребывая за границей 1868 году, когда он уже 8 лет проживает в России, в печати появляется начало его главной работы «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии».

В зрелости активно занимался общественной деятельностью. У него была жена - Рисунок8Надежда Семеновна. Она подарила ему трех сыновей и двух дочерей.
Умер Константин от болезни в декабре 1870 году. Похоронен в Киеве на территории Выдубицкого монастыря.

Большое количество улиц в разных городах Российской Федерации и Украины носят имя известного педагога. В сфере образования современной России существует медаль Ушинского, которая стала присуждаться с 2004 года.

Рисунок9Ушинский, биография которого была связана с воспитанием детей, оставил свой след в жизни. По его сочинениям до сих пор готовят педагогов, а его детские рассказы полезны в системе воспитания, как для учителей, так и для родителей.

Дорогие читатели! Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми детскими произведениями Константина Ушинского.

 

Рисунок10«Сумка почтальона»

Сказка Константина Ушинского "Сумка почтальона " рассказывает о том, как один рассеяный и невнимательный мальчик написал своей бабушке письмо, но в конверт вложил чистый пустой лист и отправил бабушке.

Попав в сумку почтальона, это письмо, оказавшись в компании других писем в разных конвертах и разных размеров, начало как и все пустое, болтать о пустом и расспрашивать другие письма о том, что они содержат и куда путь держат. Так и оказалось, что письма разные и содержания писем разное - вести в них и веселые и печальные, и чувства людям они так же дарят разные, вне зависимости от того, в какой конверт упакованы.

 Рисунок11«Слепая лошадь»

Главный герой сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» — благородное животное, быстроногий конь по имени Догони-Ветер. Служил этот конь верой и правдой богатому купцу Уседому и не было у купца более любимого коня. Никто, кроме Уседома, не мог садиться на Догони-Ветра.

….Однажды купец возвращался из дальней поездки домой. Ехал он верхом на верном коне и путь его лежал через дремучий лес. Неожиданно из кустов выскочили разбойники и напали на купца. Но тут не растерялся Догони-Ветер, он посбивал нападающих с ног и помчался быстрее ветра. До самого дома летел конь, не останавливаясь….

 «Четыре желания»

Рисунок12«Четыре желания» рассказывает о прелестях всех времен года. Мальчик Митя не хотел, чтобы заканчивалась зима, потом ему очень нравилась весна, потом лето…. А все потому, что каждое время года по-своему прекрасно!

…..Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.Рисунок13

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец….

«Бишка»

      Рисунок14Книга Константина Дмитриевича Ушинского открывает детям окружающий мир, в котором так много интересного, забавного и увлекательного. Трогательные и в то же время познавательные рассказы в этой книге познакомят юных читателей с животными, их повадками и привычками.       

Вы узнаете, почему собака Бишка не читает книжки, как Петя-петушок за порядком следит, у кого ушки чутки, а у кого подковки стальные. Все его рассказы: реалистические и научно-познавательные.

 

К. Ушинский « Рассказы и сказки»

Рисунок15В этой книге собраны самые известные произведения К. Д. Ушинского для детей. Ушинский не просто учит ребят, а рассказывает легко и интересно о тайнах нашего мира. Рассказывает о том, что окружает юного читателя – о животных, птицах, временах года, о самых важных человеческих качествах. Написанные с любовью и уважением к детям, рассказы и сказки Ушинского читали и будут читать ещё многие и многие поколения школьников. Произведения Константина Дмитриевича Ушинского входят в школьную программу.

 «Как рубашка в поле выросла»

Рисунок16Рассказ Ушинского «Как рубашка в поле выросла» — настоящее путешествие в прошлое. В нем автор показывает, какой это был нелегкий труд — сделать рубашку. Девочка Таня наблюдает процесс создания рубашки с момента посева семян льна и до готового изделия.

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:
— Что ты, тятя, делаешь?

—А вот сею ленок, дочка. Вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

  «Два плуга»

 

 Рисунок18Притча о том, что, благодаря труду, вещи и люди становятся лучше, чем были раньше. Плуг, пролежавший без дела, проржавел, а тот, что работал, стал блестящим!

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

 Эти замечательные рассказы талантливого педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского могут служить прекрасным источником начальных знаний о многообразии русской природы. Книги Ушинского открывают большие и маленькие тайны огромного мира, в котором так много незнакомого, непонятного и таинственного.

   И можно с уверенностью сказать, что эти рассказы и сказки будут читать и любить ещё много-много новых поколений, потому что всегда у людей будет в почёте труд, знание, честность и доброта.

 

Приходите в детскую библиотеку. Читайте книги К. Ушинского.

           Рисунок19Рисунок20Рисунок21

                 Рисунок22Рисунок23Рисунок24