Режим работы:

htbvhfjnsyfcfqn2024

 

 

 

 

 

logo

unnamed

Президент России

Топ детективов

E64rU2A3 400x400

4

Филиалы

Логотип 100 лет РК

СХЕМА ПРОЕЗДА

Рисунок1

image image 3010104

Яндекс.Метрика

Анкета

Анк

 

                                    

Решаем вместе
Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

К 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады

vhghjjkjm.klНа дороге жизни: Воспоминания о фронтовой Ладоге. – М., 1980 г.

В сборнике рассказывается о беспримерном подвиге советских людей на Ладоге в годы Великой Отечественной войны: о водителях автомашин, освоивших ледовую трассу, о моряках ладожской военной флотилии и Северо-Западного пароходства, о железнодорожниках и военных строителях. Обо всех тех, кто в период вражеской блокады города на Неве в сложнейших условиях снабжал воинов Ленинградского фронта и ленинградцев всем необходимым для борьбы и победы. Зимой 1941/1942 года Ленинград оказался без света, воды и топлива, большинство предприятий не работала. В осажденном городе находились два с половиной миллиона гражданского населения. Судьба ленинградцев глубоко волновала всех советских людей. Вынести нечеловеческие страдания им помогло и сознание, что они не остались одни в беде.

Цитата из книги:

«Наш автоотряд из Ленинграда на Ладогу выехал 27 декабря 1941 года. У нас была оборудована автомашина с фанерным фургоном. Мы в эту машину сами подняться не могли, так как были очень слабы, с опухшими ногами, поэтому нас поднимали и сажали в фургон. Было очень холодно, и чтобы хоть немножко прибавить тепла, в фургоне была установлена времянка-печь, которую мы старались подтапливать. Проехав примерно половину пути, наш фургон загорелся из-за этой печки, но никто из нас не мог встать, чтобы потушить этот пожар. Спасли нас солдаты, которые шли на фронт по обочине, они подбежали и забросали огонь снегом.

И еще запомнился случай. Мы жили в железнодорожных вагонах на косе Ладожского Озера. В один ясный день высоко в небе завязался воздушный бой нашего и немецкого истребителей. Наш истребитель был подбит и резко пошел по прямой вниз. Упал он в двухстах метрах от вагонов, прямо в лед у берега. Пробил небольшую полынью и никаких, буквально никаких следов после себя не оставил, лишь мелкие осколочки металла и фанеры».

https://buklit.ru/products/na-doroge-zhizni-vospominaniya-o-frontovoi-ladoge?ysclid=lrq2zzy7tk779937997